Офисные перегородки — зачем?

Как бы это ни было странным, но еще все-таки еще существуют в природе люди, которые на простейший вопрос: «Зачем нужны перегородки?», в ответ могут только недоуменно пожимать плечами. Единственно, что наверняка Вам доведется услышать в этом случае – это нечто невнятное: «Ну, наверное, планировка такая была дизайнером придумана…». Да, конечно, дизайнером! Куда же без них, нынче, без родненьких! И грустно становится из-за незнания людского повсеместного и «за Державу — обидно!». И ничего более нам не остается, как провести общественно-полезный «ЛИКБЕЗ» на тему «Офисные перегородки – что? почему? зачем?». А для тех, кто когда-то историю не учил, то ликбез – это значит ликвидация безграмотности. Итак, раз уж Вы уже успели занять свое любимое «место в партере», приступим.

В 50 годы прошлого века (страшно прямо становится, как только мысль пролетит: «я родился и жил в прошлом веке…как в прочем и перегородки для офиса»), про использование функциональных преимуществ перегородок, в целях более эффективной организации бизнеса, всерьез задумались «вездесущие японцы». Корпорации Японии, в числе которых были и корпорации Sony, Akai, Matsushita, проведя ряд кропотливых научных экспериментов, смогли доказать, что повышению работоспособности сотрудников могут способствовать условия труда, при которых каждый может чувствовать, что он – часть большой команды, но работает самостоятельно. Именно для решения этой задачи в офисах компаний, которые представляли собой просторные залы, стали возводиться невысокие легкие перегородки, ловко отгораживая индивидуальное рабочее пространство для каждого сотрудника или отдела. Такой, на первый взгляд, простой способ повышения эффективности работы служащих, стал настолько популярен, что некоторые особенности офисных перегородок, зародившихся в Японии, непонятно по каким причинам, стали называть «АМЕРИКАНСКИМИ офисами».

Офисные перегородки стали настолько популярны, что сейчас даже невозможно себе представить офис, не разделенный на зональные пространства офисными перегородками. Вот только про самую главную первопричину этого изобретения перегородок для офиса, почему-то все любят умалчивать, искусно прикрываясь функциональными и дизайнерскими преимуществами зонирования пространства, а первопричина это настолько проста, и лежит она на самой поверхности, что говорить про нее вроде бы как-то и неудобно. Ведь зачем придуманы были эти самые офисные перегородки, а все только для того, чтобы «недремлющему оку» видно было, как народ его трудится и, как любит говорить один достаточно одиозный лидер, сотрудники все – сидели на работе своей «как мыши под веником». Вот и весь фокус «повышения эффективности»: чем больше у подчиненных «ощущение постоянного присутствия руководства», тем выше мотивация к добросовестному отношению к своим должностным обязанностям.